Домой Рынок После покупательского ажиотажа. Что ожидает рынок недвижимости

После покупательского ажиотажа. Что ожидает рынок недвижимости

198
0

В Москве состоялась крупнейшая осенняя бизнес-конференция «Рынок недвижимости после покупательского ажиотажа».

Эксперты обсудили вопросы цифровизации рынка, также им были представлены новые объекты для инвестирования и проживания. В мероприятии приняли участие более 150 топ-менеджеров рынка недвижимости.

В ходе конференции коммерческий директор ГК ФСК Ольга Тумайкина рассказала, что после отмены льготной ипотеки застройщики ищут новые инструменты для привлечения покупателя. «Это могут быть как совместные субсидированные программы с крупнейшими банками, так и собственные программы и акции, которые позволяют выгодно совершить покупку».

Цифровизация рынка недвижимости

О новом сервисе рассказала коммерческий директор Группы «Эталон» по Москве Ленария Хасиятуллина. «За 10 секунд программа может бесплатно оценить, сколько стоит квартира, и на какие варианты обмена в проектах застройщика можно рассчитывать: где придется доплатить, а где можно получить и квартиру, и деньги», — пояснила она.

Фото: Московский Бизнес Клуб

Наталья Саввина, директор по продажам экосистемы недвижимости «Метр квадратный», отметила, что на рынке недвижимости продолжается тренд на цифровизацию. «Нашу главную задачу мы видим в том, чтобы выстроить такой клиентский путь, когда у клиентов нет необходимости лишний раз посещать офис компании и банка», — рассказала специалист.

Елизавета Беликова, руководитель отдела сквозной аналитики Smartis, рассказала про data-driven подход. «Сегодня, в условиях постоянно меняющегося рынка, у бизнеса нет времени на эмпирическую проверку гипотез. Поэтому data-driven подход помогает охватить те области проработки покупателей, которые обычно выпадают из внимания застройщиков», — считает она.

Валентина Суднишникова, CEO AlertGroup (продукт ALLIO), отметила: «За 2021 год девелоперы оцифровали путь клиента: внедрили сервисы личного кабинета и регистрации. Но преимущество в ближайшие три года получат застройщики, которые смогут оцифровать еще и внутренние бизнес-процессы: согласования, коммуникация между подразделениями».

Марина Юсова, владелец видеоиздания о недвижимости и управляющий партнер TRIBE, рассказала про видеомаркетинг в недвижимости, как увеличить продажи с его помощью.

Фото: Московский Бизнес Клуб

В продолжение конференции спикеры поделились эффективными технологиями при строительстве, а также рассказали про привлекательные инструменты с точки зрения инвестирования.

Ксения Малаева, коммерческий директор «АБЛОК ЖБИ», рассказала, как увеличить продаваемую площадь при применении VENTABLOK. «Готовый блок уже включает системы вентиляции и канализации, что позволяет сэкономить на материалах и сократить количество подрядных организаций», — отметила эксперт.

«Из-за бурного роста рынка e-сommerce коллективные инвестиции в складскую недвижимость становятся трендом и занимают всё большее место в портфеле инвестора. Посредством инструмента ЗПИФ наши пайщики становятся совладельцами реального актива», — рассказал Евгений Большаков, операционный директор PARUS Asset Management.

Интересные объекты для инвестирования и проживания

В ходе конференции было представлено несколько премьер на рынке недвижимости, а также ряд интересных объектов как для инвестирования, так и для собственного проживания.

«Основополагающим фактором в редевелопменте исторических зданий является связь поколений: не просто новые стены, а дом, в котором чувствуется богатое наследие. Исторический контекст дает ощущение значимости, стабильности, принадлежности к месту», — отметила Екатерина Фонарева, коммерческий директор KR Properties.

Фото: Московский Бизнес Клуб

По данным «Главстрой», самым заметным трендом при выборе недвижимости бизнес-класса является наличие парка в жилых кварталах. В начале 2020 года лишь порядка 40% покупателей считали парк важным элементом их будущего дома. Однако уже в 2021 году более 70% опрошенных считают собственный парк весомым стимулом для покупки, а треть опрошенных считают наличие парка обязательным элементом инфраструктуры их будущего дома. «Главстрой» активно использует данный тренд и создаст новые парковые комплексы в пяти административных округах Москвы. Общая площадь программы парков компании составляет более 25 га.

«Динамика рынка недвижимости продемонстрировала внушительный рост интереса к новостройкам по всей России. Максимальный прирост спроса зафиксирован в Краснодарском крае. При этом покупка здесь жилья не только позволяет улучшить качество жизни, но и обеспечивает дополнительную капитализацию», — рассказала Ольга Нарт, вице-президент по коммерции AVA Group.

В связи с резким возрастанием стоимости новостроек спикеры отметили рост спроса на вторичном рынке недвижимости. «Сейчас выбор покупателя стоит не между застройщиками, а между застройщиком и вторичкой или арендой. Застройщики должны понимать: если они не сотрудничают с риелторами, их не будут предлагать клиентам», — прокомментировал Игорь Гомон, коммерческий директор Нмаркет.ПРО.

Фото: Московский Бизнес Клуб

«Чтобы удержать лидерские позиции на рынке девелопмента, необходимо делать акцент на стратегию роста с учетом развития бренда компании, продуктов, а также персонала! В 2021 году был взрывной рост в отрасли, что привело к дефициту людей, а также к росту зарплат», — рассказала Татьяна Долякова, генеральный директор рекрутингового агентства Pro Personnel.

Анна Маркина, директор Московского Бизнес Клуба, представила новых членов клуба — девелоперские компания AVA Group и «Первый Строительный Трест».

Источник: aif.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here